Главная Палата 2014 Хуртаев Кантемир Исхакович

Хуртаев Кантемир Исхакович

Хуртаев Кантемир Исхакович
10 379
голосов

Поделиться:

Кандидат от некоммерческой организации

Организация: Союз студенческих землячеств

Направление деятельности: Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений, поддержка гражданского мира и согласия

           Родился 16.06.1983 г. в Каз. ССР. В 1998 году переехали с семьей из Казахстана на историчскую родину в город Нальчик. В 2000 году я закончил СОШ №17 города Нальчика и поступил на Экономический факультет Кабардино-Балкарской государственной сельскохозяйственной академии.

          В 2005 году с отличием окончил Экономический факультет Кабардино-Балкарской государственной сельскохозяйственной академии, получив квалификацию "Экономист-менеджер".

         Осенью 2005 года переехал в Москву, поступив в аспирантуру.

         С 1 декабря 2005 года по 9 марта 2009 года обучался в очной аспирантуре Российского государственного аграрного университета – МСХА имени К.А. Тимирязева (город Москва). За время обучения в аспирантуре подготовил кандидатскую диссертацию по специальности "08.00.01 – Экономическая теория, политическая экономия".  13 октября 2010 года успешно защитил в МГУ имени М.В. Ломоносова диссертацию  на тему: «Развитие институциональной среды сельских территорий на примере Кабардино-Балкарской Республики". 28 ноября 2010 г. ВАК было присвоена ученая степень "Кандидат экономических наук".

         С  1 февраля 2006 года по 1 июня 2007 г. обучался в Институте дополнительного профессионального образования «Высшая Школа Управления АПК» РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева по образовательной программе «Преподаватель высшей школы», получил диплом о дополнительном высшем образовании.

         С 1 сентября 2006 года - ассистент, старший преподаватель, к.э.н.- доцент кафедры политической экономии РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева.  Веду занятия по дисциплинам «Экономическая теория», «История экономических учений» и «Институциональная экономика».

                 Социально-общественная деятельность.

С 1 мая 2007 г. по 1 сентября 2009 г.  - руководитель Комитета по делам молодёжи Общероссийского общественного движения «Российский конгресс народов Кавказа».

         С 1 февраля по 1 июня 2008 года проходил подготовку в Гуманитарно-экономическом и информационно-технологическом институте по программе курсов «Школа актива некоммерческих организаций».

         С 1 марта 2008 по 1 декабрь 2011 года - помощник Депутата Государственной Думы РФ.

         С 1 сентября 2009 г по 1 октября 2011 г. - заместитель председателя Исполкома ООД «Российский конгресс народов Кавказа».

          1 декабря 2009 года на учредительном съезде был избран председателем «Союза студенческих землячеств» города Москвы.

         6 декабря 2009 года избран членом Президиума Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы.

         С 2009 г. по 2011 год активно участвовал в работе экспертного совета при подкомитете ГД ФС РФ по проблемам устойчивого развития РФ, курировал ряд социально-значимых программ Центра содействия устойчивому развитию России.

         С 1 апреля 2010 года - член клуба «Многонациональная Россия» при Общественной Палате РФ.

         С 10 января по 01 июня 2011 года проходил Школу публичной политики «Новоконы» при ВПП «Единая Россия» под руководством д.с.н., руководителя Центра изучения элит Института Социологии РАН Крыштановской О.В..

         С мая по сентябрь 2011 г.  - член Молодежного Координационного Совета Общероссийского народного фронта. В июле 2011 г. - один из организаторов молодежного лагеря ОНФ в Липецкой области. Молодежный Координационный Совет ОНФ был реструктурирован.

         С 25 декабря 2011 года по 01 июня 2012 года - член Совета по вопросам развития студенческого самоуправления в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования при Министерстве образования и науки РФ, руководитель Рабочей группы по межнациональному взаимодействию и профилактике экстремизма в студенческой среде. Совет был реструктурирован.

         С 1 марта 2012 года - член Рабочей группы по межнациональному и межконфессиональному взаимодействию с молодежными средами при Общественной Палате РФ.

         С 1 сентября 2012 года - член экспертного совета  Комитета Государственной Думы РФ по делам национальностей.

         С 25  декабря 2012 года избран  членом Совета Министерства образования и науки РФ по делам молодежи, возглавил Комиссию по Гармонизации межнациональных отношений и патриотическому воспитанию молодежи.

         27 мая 2013 года был избран председателем Общероссийского общественного движения «Всероссийский межнациональный союз молодежи», созданного во исполнение подпункта е пункта  21 раздела III Указа Президента РФ № 1666  «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» от 19.12.2012 г. на Всероссийской межнациональной молодежной конференции, которая состоялась в «Президент – Отеле»  города Москвы.

Автор и руководитель пяти социально-значимых проектов, реализованных за счёт средств грантов Президента Российской Федерации:

1. "Интеграция кавказской молодёжи в российский социум" -2009 г., от Фонда подготовки кадрового резерва «Государственный клуб» ;

2. "Адаптация и интеграция иногородних и иностранных студентов как способ борьбы с экстремизмом" - 2010 г. от Фонда подготовки кадрового резерва «Государственный клуб»;

3. "Развитие межнационального взаимодействия - профилактика экстремизма в молодежной среде" – 2011 г. от Фонда подготовки кадрового резерва «Государственный клуб»;

4. "Гармонизация межнациональных отношений и профилактика экстремизма в молодёжной среде" – 2012г. от Фонда подготовки кадрового резерва «Государственный клуб»;

5. "Формирование гражданской идентичности у молодежи – залог будущего России" – 2013 г., от Российского союз молодежи.

         Награды, почетные звания, премии.

         1 ноября 2004 года за успехи в учебе была присуждена именная стипендия Правительства Российской Федерации.

         23 февраля 2008 г. Правительством мирового Артийского комитета на Кавказе и Общественной академией творчества награждён дипломом и юбилейной золотой медалью «450 лет с Россией» за личный вклад в укрепление доверия и дружбы между народами, за сбережение и приумножение духовных и художественных ценностей.

         24 октября 2008 года за успехи в учёбе и активную общественную деятельность была присуждена именная аспирантская стипендия Российского Аграрного Движения.

         04 декабря 2013 года, награжден памятным знаком Московского дома национальностей: «за укрепление межнационального единства».

         Имею три благодарственных письма:

1.   от руководителя Национального Совета молодежных и детских объединений России "за большой вклад в развитие молодежного и детского движения в Российской Федерации".

2.  от руководителя Департамента межрегионального сотрудничества, национально политики и связей с религиозными организациями города Москвы - Артюх Ю.В.: «за активную деятельность по укреплению межнационального мира и согласия», 5 декабря 2011 г.

3.     от и.о. руководителя Департамента семейной и молодежной политики города Москвы Филиппова В.Э.: «за многолетнюю активную общественную работу в сфере реализации государственной молодежной политики в городе Москве», 23 мая 2013 г.

Сфера научных и профессиональных интересов: институциональная экономика, устойчивое развитие, модернизация экономики и социальной сферы, межнациональные отношения, профилактика экстремизма и ксенофобии.

Знание иностранных языков – английский на уровне Intermediate.

       Публикации.

Имею 25 публикаций, являюсь автором двух учебных пособий по Экономической теории.

       Основные публикации

Названия

Источники

1

Колониальная демократия: стоит ли повторять эксперимент?

http://www.km.ru/news/kolonialnaya_demokratiya_stoit_l

2.

Воспитание гражданской идентичности.

http://www.vz.ru/opinions/2013/7/15/641407.html

3.

Демократические институты как инструмент борьбы с коррупцией.

http://mger2020.ru/nextday/2012/04/18/31087

4

Сохранение самобытности как стратегический ориентир модернизации России в XXI веке.

Научно-практическая конференция по вопросам межэтнических отношений: Мировоззренческие ориентиры России в XXI веке. Москва 2011 г. Стр. 23.

5

Производственный кластер: сущность и значение для развития экономики.

Экономика  сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. №6. М.-2008

6.

Уроки агарной реформы второй половины XIX века на территории КБР: институциональный анализ.

Материалы международной научной конференции молодых учёных аспирантов и студентов «Перспектива-2008». Стр. 224.

7.

Современные особенности развития институциональной среды сельского хозяйства КБР.

Инновационное развитие сельского хозяйства. Сборник научных трудов ВИАПИ им. А.А Никонова. М. 2009 г. стр110.

8.

Спецификация прав собственности на землю сельскохозяйственного назначения в условиях реформирования институциональной среды региона.

Terra economicus № 2. Том 8. Часть 2. Г. Росто-на-Дону – 2010 г. С. 185

 Учебно-    методические работы

9.

Экономическая теория: основные понятия, упражнения, задачи и тесты. (учебное пособие).

М.: Изд-во РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2010. 329 с.

10

Семинарский практикум по  экономической теории.

М.: Изд-во РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2013. 114 с.

Основные увлечения: шахматы, чтение художественной литературы, спорт.

Являюсь  кандидатом в мастера спорта по боксу.

Приложения

Ссылки

  • Союз студенческих землячеств

               1 декабря 2009 года на съезде в Доме Правительства Москвы на основе решения Президиума Совета ректоров Москвы и Московской области от 15.05.2009 при поддержке Комитета межрегиональных связей и национальной политики города Москвы и Министерства спорта, туризма и молодёжной политики  создан Союз студенческих землячеств  (ССЗ).

                Основной целью  создания Союза студенческих землячеств  было знакомство, сближение и  интеграция молодых людей разных национальностей в мегаполисе, укрепление межнационального мира и согласия, профилактика экстремизма в студенческой (молодёжной) среде, воспитание гражданского патриотизма посредством создания в вузах структур студенческого самоуправления на интернациональной основе, объединения и координации их деятельности на уровне города.

    Практика показывает, что основными субъектами межнациональных конфликтов и столкновений зачастую являются представители приезжей молодёжи, в основном из Республик Северного Кавказа и Государств Закавказья, а также местная молодёжь из малообеспеченных семей.

    Приехав на заработки, либо на обучение в большой город России, как правило, молодые люди  тянутся к своим землякам. Стихийно формируются неформальные объединения молодёжи земляческого характера, большинство из которых образуются в московских вузах. В условиях отсутствия системной работы по вовлечению участников этих неформальных объединений в какие-либо созидательные процессы, протекающие в городе -  в социокультурную среду мегаполиса, они замыкаются в своих узко национальных земляческих сообществах. Тем самым, возникают этнические границы между различными группами молодежи, и формируется благоприятная среда для возникновения межнациональных конфликтов.

    Необходимым условием решения проблемы является институционализация  неформальных стихийных объединений молодёжи в  соответствии с формой, принятой в том или ином вузе (клуб интернациональной дружбы, палата национальности и т.д.) с последующим вовлечением их в социокультурные процессы мегаполиса, т.е. интеграция.

                Союз студенческих землячеств в качестве целевой аудитории рассматривает всех студентов и аспирантов российских вузов, предполагает создание в вузах интернациональных площадок (Советов землячеств, клубов интернациональной дружбы, Палат национальностей и т.д), членами которых могут быть лидеры различных студенческих землячеств.  Руководители интернациональных структур студенческого самоуправления вузов образуют Совет ССЗ города, а руководители городских советов образуют федеральный Президиум.

    По инициативе и при участии Союза студенческих землячеств  подобные структуры были созданы в Государственном университете «Высшая школа экономики» – Палата национальностей, в Государственном университете управления – Клуб интернациональной дружбы, Московском государственном горном университете - Совет землячеств, в Национальном исследовательском университете «Московский институт стали и сплавов» – Клуб интернациональной дружбы, в Московском экономико-статистическом университете – Клуб интернациональной дружбы и т.д.. 

                Деятельность ССЗ проходит на трех уровнях: вузовском, городском и федеральном.

    ССЗ имеет региональные отделения в 20 регионах: в Москве, в Чувашской Республике ,  в Санкт-Петербурге , в Саратовской области, в Республике Дагестан, в Свердловской области, в Томской области , в Московской области, в Волгоградской области, в Тульской области, в Краснодарском крае, в Кабардино-Балкарской Республике, в Карачаево-Черкеской Республике , в Республике Адыгея, в Ростовской области, в Воронежской области, в Архангельской области, в Мордовской Республике, в Чеченской Республике, в Астраханской области.

    Количество членов движения: 2 юридических лица и 1000 физических лиц.

    Штатных сотрудников 5 человек.

  • Молодежь, в силу возрастных особенностей, может определять не только поступательное позитивное развитие государств. Она обладает  рядом качеств, на которых успешно паразитируют разного рода провокаторы. Она пассионарна, не обременена жизненным опытом,  легко восприимчива к радикальным идеям, что делает ее легкой наживой для манипуляции.  Все это говорит о необходимости системной работы с молодежью, главным образом, в вузах, где учится наиболее образованная и активная ее часть.

    Именно в вузах и школах формируется мировоззрение молодого человека, и если в этот период у него не было воспитано гражданское самосознание в качестве базовой предпосылки укрепления российской государственности и государственной консолидации общества, то в последующем это уже будет сделать невозможно. Сегодня работа в вузах по воспитанию гражданской идентичности представляется вдвойне актуальной, так как 80 % выпускников школ поступают в вузы, тогда как в советское время эта цифра была равна 30 %.  Количество студентов вузов в России не смотря на демографический кризис возросло от 2,7 млн. студентов в 1992 г. до  более 7,5 млн. в 2008 г.

    В учебных заведениях ЕС, США и Японии воспитание гражданской идентичности является базовой задачей образования в соответствии с законодательством данных стран. Однако педагогическая общественность в этих странах указывает на то, что нуждается в поддержке общества и признает, что класс и аудитория — это не единственная среда, где должен осуществляться процесс формирования ответственных граждан. Большую роль в воспитании гражданственности должны играть общественные организации, в первую очередь – движения.

     В процессе развития гражданского общества на Западе были созданы общегражданские молодежные организации, цель которых состояла в преумножении  и охране традиций, воспитании новых поколений в духе государственного патриотизма.

       Такой организацией было и остаётся Движение скаутов, основанное в 1907 году, которое позиционирует себя как добровольное, неполитическое, образовательное (согласно официальным документам) и стало прототипом пионерской и, в  известной степени, комсомольской организации в СССР.

    32 миллиона подростков-членов скаутского движения в США  вне зависимости от расы и национальности и сегодня  воспитываются под пионерским лозунгом: «Будь готов!». Но полный текст их лозунга: «Будьте готовы умереть за свою страну». Так взращивают общегражданский патриотизм в державах, претендующих на мировое лидерство и якобы деидеологизировавших учебный процесс. Кроме скаутских и других общественных организаций в США существует программа «Гайденс», реализующая адаптацию учащихся разных национальностей в социум именно как граждан США  под лозунгом «Америка превыше всего», вне зависимости от этнической принадлежности на основе общеамериканских гражданских ценностей.

    Зарубежный опыт свидетельствует:  развитие системы воспитания государственного патриотизма и гражданской идентичности в дополнение к толерантности в системе образования  рассматривается как ключ для решения межэтнических проблем в условиях глобализации. Признано, что в их решении школы, вузы и ссузы требуют поддержки со стороны молодежных общественных организаций. В таких организациях главную роль должны играть сами учащиеся. В странах, претендующих на лидерство на международной арене, помимо существующих организаций по инициативе общественности и государства создаются и новые структуры:  например, в ФРГ был создан  «Союз за демократию и толерантность – против экстремизма и насилия», деятельность  которого, как и всех других социально полезных молодежных объединений, поддерживается (и финансируется!) федеральным правительством.

    Россия располагает значительным  успешным историческим опытом воспитания не только толерантности, но  и межнационального взаимодействия, реальной и деятельной дружбы народов и участия в этом процессе молодежных организаций. Наша страна никогда не исповедовала принцип «плавильного котла» наций. Напротив, принцип взаимного уважения народов и конфессий на основе государственного патриотизма и осознания единой гражданской идентичности был краеугольным камнем государственного и культурного строительства.! Сегодня, когда Россия находится в стадии переходного периода,  а структуры социальной адаптации молодежи - в стадии становления, этот опыт востребован как никогда для преодоления инъекций ультранационализма и религиозного экстремизма, и не противоречит реально существующей в развитых странах практике, а существенно ее дополняет.

    После развала СССР в рамках деидеологизации образования и исключения воспитательной компоненты из учебного процесса   были уничтожены и массовые общенациональные подростковые и молодежные организации. Именно через них на практике   реализовывалась работа в школах и в вузах по формированию гражданской идентичности, патриотизма и интернационализма.

    Понятно, тогда было другое время и политические клише, под знаком которых эти организации проводили свою работу, канули в лету. Однако если отбросить идеологическую мишуру, в их содержательной деятельности было немало полезного, того, что, как уже было сказано выше, использовалось и используется в любой озабоченной своим будущим стране. В первую очередь я имею в виду интернациональное воспитание и социальную адаптацию.  Никакой альтернативы, отвечающей запросам нового времени, предложено не было. Проблему усугубляет и то, что  утвержденный законодательно принцип единого образовательного пространства, и – в первую очередь, в области гуманитарных наук, в системе школьного обучения до сих пор остается на бумаге, воспринимается как лозунг, но не как обязательное требование.

    Возник вакуум, который образовательные учреждения стали самостоятельно заполнять, где успешно, а где нет.

    Отсутствие системной работы по  интернациональному воспитанию молодежи  приводит к формированию узких социальных групп по этническому признаку даже в вузах. И именно в работе со студенчеством и внутри него следует искать возможности по исправлению ситуации, которая сложилась в средней школе, по воспитанию гражданской идентичности и ответственности. Выпускники вузов – это не только завтрашняя элита страны, но и лидеры общественного мнения в молодежной среде уже сегодня.

    Необходимым условием возрождения исторически сложившихся в вузах России студенческих традиций межнационального взаимодействия является вовлечение лидеров и членов неформальных, формирующихся стихийно сообществ молодёжи (как местных, так и земляческого характера) в интернациональные структуры  студенческого самоуправления (создание клубов межнациональной/интернациональной дружбы, советов землячеств, палат национальностей и т.д.).

    Такие структуры должны либо создаваться (если их нет), а там, где уже есть студенческие «палаты национальностей», «советы землячеств», сохранились клубы интернациональной дружбы – развиваться и поддерживаться. 

    Кем и как? Поиск ответов на эти вопросы неизбежно приводит к осознанию необходимости   создания общенациональной системы студенческих организаций (клубов по интересам), главной задачей которых будет  расширение возможностей молодых людей для участия в жизни общества за счет развития навыков межнационального взаимодействия на основе государственного патриотизма и гражданской идентичности.

    В п. 3 ст. 3 ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29 октября 2012 года в качестве принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования  объявляется воспитание гражданственности и патриотизма. Однако в законе не прописано никаких механизмов и инструментов, посредством которых нужно воспитывать гражданственность и патриотизм. Частично данный пробел восполняет Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" (далее - Стратегия) и  Постановление Правительства РФ от 20 августа 2013 г. №718 «О Федеральной целевой программе «Укрепление единства Российской нации и этнокультурное развитие народов России 2014-2018 гг.» (далее - Программа).

    В Стратегии в разделе III, пункте 21, подпункте е «задачи государственной национальной политики Российской Федерации в сфере образования» сформулированы механизмы патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения, среди которых особое внимание надо обратить на «создание в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования структур студенческого самоуправления (клубов, советов и других) на интернациональной основе, а также условий для координации их деятельности».   В Программе содержится описание инструментов воспитания гражданского самосознания молодежи. Однако данные инструменты носят обобщенный характер и не направленны на выстраивание системы воспитания гражданской идентичности у студенческой молодежи в вузах Российской Федерации, не подкреплены достаточной нормативной базой, носят эпизодический характер. 

    27 мая 2013 года в «Президент-Отеле» города Москвы во исполнение подпункта е пункта 21 раздела III Стратегии Комиссия Совета провела Всероссийскую межнациональную молодежную конференцию «Развитие структур студенческого самоуправления на интернациональной основе в  образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования как способ воспитания гражданской идентичности у молодежи». В мероприятии приняли участие 300 студентов, аспирантов и сотрудников администраций 100 вузов из 45 регионов Российской Федерации. Итогом работы конференции стало учреждение Общероссийского общественного движения «Всероссийский межнациональный союз молодежи» (ВМСМ), которое будет заниматься созданием, развитием и координацией деятельности  в российских вузах структур студенческого самоуправления на интернациональной основе  в соответствии со Стратегией, выстраивая, таким образом, систему воспитания гражданского самосознания в студенческой среде. 

    Однако, как деятельность Комиссии, так и вновь созданного ВМСМ при  создании и развитии интернациональных структур студенческого самоуправления в российских вузах сталкивается с проблемами, связанными с консервативностью и инертностью вузовского сообщества. Вузы в российской действительности представляют собой образовательные корпорации, ректоры которых обладают не только высоким социальным, но и политическим статусом. Это дает  им большую самостоятельность в управлении вверенными учебными заведением и позволяет избирательно подходить не только к положениям государственных стратегий, но и к инициативам Министерства образования и науки РФ, если они не подкреплены ведомственными нормативными документами. Ситуация осложняется слабостью системы развития студенческого самоуправления в российских в вузах в целом. 

    Все это обуславливает положение дел, при котором  инициатива по созданию и развитию интернациональных структур студенческого самоуправления в российских вузах либо игнорируется, либо приводит к проведению разовых мероприятий без дальнейшего создания условий для развития инициативы в вузе и лишь в 20 % случаев к плодотворному сотрудничеству.

    Статус Члена Общественной Палаты Российской Федерации позволит мне наладить плодотворное и тесное сотрудничество с ректорским сообществом России и более эффективно заниматься вопросами развития в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования интернациональных структур студенческого самоуправления, с целью реализации на их базе проектов и мероприятий направленных на развитие межнационального взаимодействия и воспитание гражданской идентичности и, тем самым, выстраивая систему интернационального патриотического воспитания молодежи в вузах. 

Сведения о кандидате и сведения об общероссийском общественном объединении и иной некоммерческой организации, размещенные на сайте, предоставлены кандидатом в члены ОПРФ и соответствующей организацией.

Контрольная сумма данных кандидата: 254bfb63e5f62f8f525138dec9864994