Главная Палата 2014 Шапошников Владимир Петрович

Шапошников Владимир Петрович

Шапошников Владимир Петрович

Поделиться:

Избран от некоммерческой организации

Организация: Российский профсоюз работников строительных специальностей и сервисных организаций

Направление деятельности: Профсоюзы и объединения работников

Родился 5 июня 1970 года в городе Москве.

Получил юридическое образование в Международном юридическом институте при Министерстве юстиции РФ.

В 2006 году я окончил Московский государственный строительный университет по специальности промышленное и гражданское строительство. За заслуги в сфере строительства был награжден знаком «Почетный строитель России». Работая в этой области, вплотную столкнулся с проблемами трудящихся в России иностранных граждан.

В 2007 году для защиты трудовых прав людей создал и возглавил «Российский профсоюз работников строительных специальностей и сервисных организаций».

В 2009 году был назначен на должность проректора Государственной академии строительства и жилищно-коммунального комплекса России.

В 2010 году начал активно сотрудничать с ФМС России, взаимодействовать с экспертами в сфере миграции. В результате жарких дискуссий на общественных площадках появилась идея о проведении совместных проверочных мероприятий с ФМС России по выявлению нарушений миграционного законодательства. Целый ряд общественных и политических  деятелей  поддержали эту инициативу. В результате мы получили возможность лично увидеть, в каких условиях проживают и трудятся на территории России иностранные граждане.

Поддержал инициативу ФМС России по введению системы выдачи патентов для работы мигрантов у физических лиц.

В 2010 году меня избрали вице-президентом Союза профсоюзов России.

Для выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на совершенствование государственной политики в сфере миграции в 2010 г. вошел в состав Общественного совета ФМС РФ.

Летом 2010 г. защитил диплом и получил третье высшее образование по специальности «менеджер организации» в Московском государственном строительном университете.

В ноябре этого же года защитил диссертацию на тему «Трудовой потенциал оборонно-промышленного комплекса России: состояние и перспективы воспроизводства в современных условиях». Решением Военного университета получил ученую степень кандидат экономических наук по специальности военная экономика, оборонно-промышленный потенциал.

В 2011 году вошел в состав Президиума Центрального совета сторонников Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и возглавил Комиссию по труду и миграции.

В течении года активно выступал за реформирование системы квотирования и занимался вопросами контроля и регулирования миграционных процессов. Отдельно уделил внимание исследованию вопросов содержания иностранных граждан и лиц без гражданства в специальных учреждениях до исполнения решения суда об их выдворении или депортации.

В 2012 году стал членом Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. В 2013 году был избран в Президиум СПЧ от Постоянной Комиссии по миграционной политике и защите прав человека в сфере межнациональных отношений.

Летом 2013 года вошел в состав Консультативного совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по межнациональным отношениям и взаимодействию с религиозными объединениями. В то же время стал членом Экспертного совета Комиссии по безопасности Московской городской Думы.

За активное участие в реализации мероприятий по совершенствованию государственной миграционной политики в Российской Федерации был награжден Памятной медалью "ФМС России 20 лет".

Весной 2013 года возглавил Общероссийскую общественную организацию содействия защите прав трудящихся «Россия – наш дом». Создание этой организации стало итогом всей моей деятельности на протяжении последнего десятилетия. 

Ссылки

  • Российский профсоюз работников строительных специальностей и сервисных организаций

    Российский профсоюз работников строительных специальностей и сервисных организаций создан в январе 2007 года. Можно сказать недавно, но судя по результатам уже пройденного пути. C самого начала нами была создана реально действующая структура, востребованная людьми и способная решать практические задачи. Люди устали от митингов, пустых обещаний и традиционной демагогии, чем грешили не раз профсоюзные лидеры.

    К 2007 году уже было ясно – рынок труда в России нуждается в серьёзных реформах, оставлять всё «как есть» нельзя, иначе недалеко до социальной катастрофы. Людей работавших на производстве, строительстве сервисной сфере всё чаще без видимых причин просили «освободить место». Спустя некоторое время оно оказывалось занятым приезжими. Места на другом производстве, как правило, было тоже не найти. Наверное, у владельцев была своя логика. Предприятие должно быть максимально прибыльным.

    Нет здесь особой вины и прибывших на работу - сегодняшний мир устроен так, что у каждого есть право искать лучшее место. Главное не перейти при этом некие «пороговые показатели» затрагивающие интересы других людей, социальных групп и общества в целом.

    Наведение порядка на рынке труда при первоочередном внимании к интересам наемного работника, защите его законных интересов, оказание юридической и социальной поддержки и стали нашими главными задачами. А ещё – взаимодействие с работодателем по вопросам соблюдения трудового законодательства и охраны труда, снижение социальной напряженности через урегулирование трудовых споров, отслеживание оптимального уровня привлечения иностранной рабочей силы и ее использования. Никто не собирался при этом призывать к некоей новой революции. Эта трагическая страница в истории страны уже закрыта. Речь идет исключительно о социальном мире, установлении деловых партнерских отношений между работодателем и наемным работником и соблюдении при этом трудового законодательства.

    Профсоюз объединил работников строительных специальностей и сервисных организаций Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Оренбурга, Хабаровска, Ленинградской, Новосибирской, Курской, Белгородской областей и ряда других регионов России.

    Конечно, масштаб поставленных задач был слишком велик. Решить их в одиночку не по силам ни одной общественной организации. К счастью в ходе нашей работы у нас сложились эффективные отношения с Федеральной службой по труду и занятости, Федеральной миграционной службой России, Ассоциацией Строителей России, а также с Международным Фондом предпринимателей и Государственной академией повышения квалификации и переподготовки кадров для строительства и ЖКК России, тесное сотрудничество с которыми было востребовано временем.

    Таким образом, была создана надёжная основа для эффективной и комплексной работы по решению поставленных нами с самого начала задач, основная цель которых – защита прав трудящихся.

    В настоящее время к нашей работе подключаются всё новые регионы и мы стараемся делать всё возможное, чтобы защитить права каждого из наших членов.

  • Программные цели и задачи в качестве члена Общественной палаты РФ:

    Цели:

    1. Формирование сбалансированного прозрачного рынка труда в России.

    2. Организация платформы для обсуждения актуальных проблем российского трудового и миграционного законодательства и поиска взаимовыгодных предложений для работника и работодателя.

    3. Выработка дополнительных механизмов и инструментов для защиты прав работников и работодателей, охраны труда и организации эффективных миграционных процессов.

    4. Создание механизмов оптимизации процессов внешней и внутренней миграции на территории России.

    5. Совершенствование миграционного законодательства.

    6. Вовлечение гражданского общества в работу по совершенствованию миграционной политики и созданию механизмов противодействия нелегальной миграции.

    Задачи:

    1. Защита прав российских и иностранных работников:

    • участие  в обсуждении вопросов, связанных с трудовыми отношениями, формирование предложений от общественности, отстаивание интересов иностранных граждан и россиян в министерствах и ведомствах, перед законодательными и исполнительными органами власти;
    • выдвижение и поддержка гражданских инициатив направленных на совершенствование государственной политики в сфере трудовых отношений.

    2. Снижение уровня нелегальной миграции в России и противодействие демпингу на национальном рынке труда:

    • разработка технологий и мер по совершенствованию системы привлечения к труду иностранных граждан;
    • проведение специальных проверочных мероприятий по выявлению нарушений миграционного законодательства совместно с ФМС России;
    • взаимодействие с общественными организациями для продвижения рациональных идей по совершенствованию миграционного законодательства.

    3. Привлечение граждан Российской Федерации и организаций к обсуждению наиболее важных вопросов и перспектив в миграционной сфере, в том числе имеющих высокое социально-экономическое значение и общественный резонанс.

    4. Подготовка рекомендаций по совершенствованию и более эффективному применению федерального и регионального законодательства, мер по регулированию миграционных процессов в Российской Федерации с учетом социально-экономических и демографических особенностей субъектов Российской Федерации.

    5. Организация обсуждения проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, концепций, федеральных целевых и иных программ по основным направлениям государственной миграционной политики.

    7. Консультативная помощь по социальной поддержке, реабилитации и адаптации мигрантов, участие в подготовке информационно-аналитических материалов по проблемным вопросам в сфере миграции.

Контрольная сумма данных кандидата: 2b44353761a8c3de269bd6bef42289b6