Главная Документы Регламент Общественной палаты Российской Федерации

Документы

Регламент Общественной палаты Российской Федерации

                            

Принят на пленарном заседании

Общественной палаты Российской Федерации

22 января 2006 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕГЛАМЕНТ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(с изменениями, утвержденными на пленарных заседаниях

Общественной палаты Российской Федерации

15 апреля 2006 года,19 мая 2007 года,  22 сентября 2007 года,  23 ноября 2007 года,

23 января 2008 года, 21 марта 2008 года, 12 мая 2008 года, 22 августа 2008 года,

26 марта 2009 года, 23 сентября 2009, 23 октября 2009 года, 21  января 2010года,

 25 января 2010,5 июля 2010 года, 22 декабря 2010 года, 22 февраля 2011 года,

30 марта 2011 года, 27 мая 2011 года, 27 сентября 2011 года, 16 декабря 2011 года,

23 января 2012 года, 15 марта 2012 года, 16 июля 2012 года, 15 апреля 2013 года,              30 января 2014 года, 26 февраля 2014 года)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Москва, 2014

 

 

 

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     Настоящий Регламент устанавливает правила внутренней организации и определяет  порядок деятельности Общественной палаты Российской Федерации (далее – Общественная палата, Палата), органов Общественной палаты, членов  Общественной палаты и аппарата Общественной палаты  в соответствии с Федеральным законом от  4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об Общественной палате Российской Федерации»).

(в ред. решения  Общественной палаты  Российской  Федерации от 21. 01. 2010)

 

Статья 1. Правовая основа деятельности Общественной палаты и взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления

(в ред. решения  Общественной палаты  Российской  Федерации от 21. 01. 2010)

 

1. Общественная палата при осуществлении возложенных на нее функций  руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «Об Общественной палате Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в ред. решения  пленарного заседания Общественной палаты  Российской  Федерации от  19. 05. 2007)

2. При осуществлении своих полномочий Общественная палата непосредственно взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления в порядке, установленном Федеральным законом «Об Общественной палате Российской Федерации», если иной порядок не установлен федеральными законами.

                                                  

Статья 2. Состав и органы Общественной палаты

 

1. Общественная палата состоит из сорока граждан Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации, восьмидесяти трех представителей общественных палат субъектов Российской Федерации и сорока трех представителей общероссийских общественных объединений.

(в ред. Решения Общественной палаты от 30.01.2014)

2. Органы Общественной палаты:

– совет Общественной палаты – постоянно действующий орган;

– секретарь Общественной палаты;

- первый заместитель секретаря Общественной палаты;

_ заместители секретаря Общественной палаты;

– комиссии Общественной палаты;

– рабочие группы Общественной палаты.

 (в ред. решения  Общественной палаты  Российской  Федерации от 23. 01. 2012)

 

Статья 3. Издания  и информационное обеспечение деятельности

Общественной палаты

(в ред. решения   Общественной палаты  Российской  Федерации от 21. 01. 2010)

 

Аппарат Общественной палаты учреждает периодическое печатное издание, создает и поддерживает сайт в международной компьютерной сети «Интернет» (далее – сайт Общественной палаты), а также поддерживает иные информационные ресурсы, имеющиеся в распоряжении Общественной палаты.

(в ред. Решения Общественной палаты от 15.04.2013)

 

 

Статья 3.1. Награды и иные виды поощрений Общественной палаты Российской Федерации

 

Общественная палата может учреждать общественные награды (почетные грамоты, почетные звания), награждение которыми производится по решению совета Общественной палаты, а также применять иные виды поощрений, в том числе с вручением сувенирных изделий с символикой Общественной палаты.

(в ред. решения пленарного заседания Общественной палаты Российской Федерации от 16.12.2011)

 

Статья 4. Финансовое обеспечение Общественной палаты

(в ред. решения  Общественной палаты  Российской  Федерации от   21. 01. 2010)

 

1. Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, предусматриваются отдельной строкой в федеральном бюджете на соответствующий год.

Финансовое обеспечение деятельности Аппарата Общественной палаты осуществляется за счет средств федерального бюджета и на основании бюджетной сметы.

(решение пленарного заседания Общественной палаты Российской Федерации от 16.07.2012)

2. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного федерального бюджета проект сметы расходов на содержание Общественной палаты на текущий финансовый год утверждается распоряжением руководителя Аппарата Общественной палаты и направляется в орган, ответственный за исполнение федерального бюджета.

3. В процессе исполнения сметы расходов на содержание Общественной палаты на текущий финансовый год предложения о перераспределении расходов по отдельным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общей суммы расходов на содержание Общественной палаты, утвержденной федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год, вносятся Аппаратом Общественной палаты в орган, ответственный за исполнение федерального бюджета.

 4.  Исключена.

( решение пленарного заседания Общественной палаты Российской Федерации от 22.02.2011)

 

ГЛАВА 1. ФОРМЫ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.

ПРИНЦИПЫ, УСЛОВИЯ И ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

 

Статья 4.1. План работы Общественной палаты

(статья 4.1. введена решением Общественной палаты от   21 . 01. 2010)

 

1. Работа Общественной палаты осуществляется в соответствии с планом работы Общественной палаты, подготовленным в соответствии с Положением об организации планирования деятельности Общественной палаты Российской Федерации, утвержденным советом Общественной палаты (далее – План работы)

 (в ред. решения  пленарного заседания Общественной палаты  Российской Федерации от 22. 09. 2007)

Совет Общественной палаты утверждает план работы на соответствующий год, в котором определяет приоритетные направления деятельности Общественной палаты и  поручает Аппарату Общественной палаты организовать работу по обеспечению плановых мероприятий.

 (в ред. решения  пленарного заседания Общественной палаты  Российской Федерации от 23. 09. 2009) 

2. Перспективный план работы Общественной палаты формируется на срок полномочий действующего состава Общественной палаты с учетом общественно значимых интересов граждан Российской Федерации в сфере экономического и социального развития государства и развития институтов гражданского общества.

План работы  формируется на текущий год, полугодие, квартал, исходя из планов работы комиссий и предложений членов Общественной палаты по реализации гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение.

При формировании планов работы используются информационно-аналитические материалы, материалы статистических, научных и социологических исследований, публикации средств массовой информации.

(в ред. решения  пленарного заседания Общественной палаты  Российской Федерации от 22. 09. 2007)

3. Совет Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты вносит в План работы необходимые изменения.

           (часть 3 введена  решением пленарного заседания Общественной палаты  Российской Федерации от 19. 05. 2007)

В случае принятия решения о проведении внепланового мероприятия, такое мероприятие вносится в установленном порядке в План работы на соответствующий год.

 (решение пленарного заседания Общественной палаты Российской Федерации от 21.01.2010)

4. Предложения о внесении изменений в План работы представляются  в письменной форме. 

(часть  4  введена  решением пленарного заседания Общественной палаты Российской Федерации от 19. 05. 2007)

 

Статья 5. Основные формы работы Общественной палаты

 

1. Основными формами работы Общественной палаты являются:

– пленарные заседания;

– заседания совета;

– заседания комиссий;

– заседания рабочих групп.

2. Общественная  палата вправе привлекать к своей работе общественные объединения и иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний.

Решение об участии общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественной палаты принимается советом Общественной палаты. 

3. Решение об участии в пленарном заседании и заседании совета Общественной палаты уполномоченных представителей общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав, принимается советом Общественной палаты.

          4. При Общественной палате могут создаваться совещательные органы. Порядок их создания и организация их деятельности осуществляются в соответствии с положением об указанных органах, утверждаемым советом Общественной палаты.

(часть 6 введена решением пленарного заседания Общественной палаты Российской Федерации от 23. 01. 2008)

 

Статья 6. Принципы и условия деятельности

членов Общественной палаты

 

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в ее работе.   

2. При исполнении своих полномочий члены Общественной палаты:

1) обладают  равными  правами  при  обсуждении  и  принятии  решений Общественной палаты;

2) имеют право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Общественной палаты;

3) не связаны решениями общественных объединений;

4) осуществляют  свою  деятельность  в  Общественной палате на общественных началах.

Статья 7. Гарантии деятельности  членов Общественной палаты

(в ред. решения  Общественной палаты  Российской  Федерации от 21. 01. 2010)

 

Гарантии деятельности членов Общественной палаты устанавливаются Федеральным законом «Об Общественной палате Российской Федерации».

(в ред. решения  Общественной палаты  Российской  Федерации от 21. 01. 2010)

Статья 8. Права и обязанности членов Общественной палаты

 

1. Члены Общественной палаты вправе:

1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты и на организуемых Общественной палатой  мероприятиях;

2)  участвовать в прениях на пленарных заседаниях Общественной палаты, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественной палатой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Общественной палаты Федеральным законом «Об Общественной палате Российской Федерации», в порядке, установленном настоящим Регламентом;

3) обращаться с вопросами к членам и представителям Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Совет Федерации), депутатам и представителям Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Государственная Дума), иным лицам, приглашенным на заседания Общественной палаты, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Палаты, и по порядку голосования;

4) принимать участие в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты, членами которых они не являются, с правом совещательного голоса;   

5)  принимать участие в работе временных рабочих органов Общественной палаты (рабочих групп), создаваемых в порядке, установленном настоящим Регламентом;

6) знакомиться со стенограммами пленарных заседаний Общественной палаты, протоколами и материалами заседаний комиссий и рабочих групп, иными документами Общественной палаты;

7)  осуществлять прием граждан.

(в ред. решения  пленарного заседания Общественной палаты Российской Федерации от  22. 09. 2007)

2. Члены Общественной палаты обязаны:

1) принимать личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, комиссий, рабочих групп, членом которых он является;

2) проинформировать о своем отсутствии на пленарном заседании, заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он является, соответственно секретаря Общественной палаты, председателя комиссии, рабочей группы до начала заседания;

3) выполнять требования, предусмотренные Кодексом этики членов Общественной палаты;

4) состоять в комиссиях Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом;

5) при осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами,  Федеральным законом «Об Общественной палате Российской Федерации»,  другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 

(в ред. решения  пленарного заседания Общественной палаты  Российской Федерации от 19. 05. 2007)

3. Исключена.

 (часть 3 исключена решением пленарного заседания Общественной палаты  Российской Федерации от 22. 09. 2007)

4. Исключена.

(часть 4 исключена решением пленарного заседания Общественной палаты  Российской Федерации от 22. 09. 2007)

5. Исключена.

 (часть 5 исключена решением пленарного заседания Общественной палаты  Российской Федерации от 22. 09. 2007)

6. Члены Общественной палаты  вправе иметь не более пяти помощников на общественных началах.

   Член Общественной палаты, принявший решение о привлечении гражданина в качестве помощника на общественных началах, направляет  секретарю Общественной палаты уведомление, в котором  указываются анкетные данные привлекаемого лица и срок исполнения им обязанностей.

               Помощнику члена Общественной палаты выдается удостоверение.

Выдача удостоверения помощника члена Общественной палаты осуществляется в соответствии с  Положением о порядке выдачи удостоверения помощника члена Общественной палаты Российской Федерации, утвержденного советом Общественной палаты Российской Федерации.

По согласованию с председателем комиссии помощник члена Общественной палаты вправе:

присутствовать на заседаниях комиссии, в состав которой входит член Общественной палаты;

принимать участие в работе круглых столов, рабочих групп, в общественных слушаниях и иных мероприятиях, проводимых комиссией.

По поручению члена Общественной палаты помощник члена Общественной палаты вправе:

принимать участие в подготовке ответов на обращения граждан, поступающих в адрес члена Общественной палаты, а также  иных документов и материалов;

осуществлять сбор и обработку информации об инициативах граждан и общественных объединений;

представлять интересы члена Общественной палаты в организациях, учреждениях, органах государственной власти и т. п.;

выполнять иные поручения члена Общественной палаты.

   Помощник члена Общественной палаты может быть освобожден от исполнения своих обязанностей досрочно по личному заявлению либо по инициативе члена Общественной палаты.

     В этом случае член Общественной палаты направляет помощнику  письменное уведомление с указанием даты освобождения от обязанностей.

      Информация о досрочном освобождении  от обязанностей помощника члена Общественной палаты направляется секретарю Общественной палаты.

         (в ред. решения пленарного заседания Общественной палаты Российской Федерации от 26. 03. 2009)

 

 

ГЛАВА 2. ПЛЕНАРНЫЕ

ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

(в ред. решения  Общественной палаты  Российской  Федерации от  21. 01. 2010)

 

Статья 9. Сроки проведения пленарных

заседаний Общественной палаты

(в ред. решения  Общественной палаты  Российской  Федерации от 21. 01. 2010)

 

1. Пленарные заседания Общественной палаты организуются и проводятся в период действия полномочий ее членов в порядке, определенном настоящим Регламентом. 

(в ред. решения  пленарного заседания Общественной палаты  Российской Федерации от 19. 05. 2007)

2. Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год. По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.

Порядок проведения внеочередных пленарных заседаний устанавливается настоящим Регламентом.

(в ред. решения пленарного заседания Общественной палаты Российской Федерации от 26. 03. 2009)

 

 

Статья 10. Порядок подготовки и проведения первого пленарного заседания Общественной палаты

(в ред. решения  пленарного заседания Общественной палаты  Российской Федерации от 23. 09. 2009)

 

1. Первое пленарное заседание Общественной палаты проводится не позднее чем через 30 дней со дня формирования ее правомочного состава.

  Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертей от общего числа членов Палаты, установленного Федеральным законом «Об Общественной палате Российской Федерации». 

2. Подготовку первого пленарного заседания Общественной палаты осуществляет Совет старейшин, в состав  которого  входят 9 или (11) старейших членов Общественной палаты  нового состава,

3. Совет старейшин:

 определяет дату, место и время проведения первого пленарного заседания Общественной палаты, о чем информирует членов Общественной палаты;

готовит проект повестки пленарного заседания;

определяют кандидатуры секретаря  Общественной палаты, первого заместителя и заместителей секретаря  Общественной палаты, и вносит их на рассмотрение Общественной палаты;

вносит предложение по количественному составу комиссий Общественной палаты и направлениям их деятельности; 

определяет кандидатуры председателей и первых заместителей председателей комиссий вносит их на рассмотрение Общественной палаты;

поручает старейшему члену Общественной палаты  открытие  первого пленарного заседания и его ведение до избрания председательствующего.

(в ред. решения  Общественной палаты  Российской Федерации от 23. 01. 2012)

4. Председательствующий на первом пленарном заседании Общественной палаты избирается из членов Общественной палаты открытым голосованием.

    Председательствующий считается избранным,  если  за него проголосовало более половины членов Палаты, участвующих в  пленарном заседании.

Общественная палата открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты избирает Счетную комиссию Общественной палаты.

5. В повестку дня первого пленарного заседания Общественной палаты включаются следующие вопросы:

об избрании Счетной комиссии;

об избрании секретаря Общественной палаты, первого заместителя секретаря Общественной палаты и  его заместителей;

об утверждении количественного состава комиссий Общественной палаты и межкомиссионных рабочих групп, и направлений их деятельности;

об избрании председателей комиссий, первых заместителей председателей комиссий;

руководителей и заместителей  руководителей межкомиссионных рабочих групп;

о составе совета Общественной палаты;

о Регламенте Общественной палаты.

 По предложению членов Общественной палаты в повестку  первого пленарного заседания могут быть включены и иные вопросы.

6. Решения Общественной палаты на первом пленарном заседании принимаются в порядке, предусмотренном статьей 20 настоящего Регламента.

 7. Решения первого пленарного заседания Общественной палаты оформляются протоколом.     

Статья 11. Внеочередные пленарные заседания

Общественной палаты

 

1. Внеочередное пленарное заседание Общественной палаты может быть проведено по решению совета Общественной палаты, по предложению Президента Российской Федерации, по инициативе более одной трети от общего числа членов Общественной палаты.

Инициатор внеочередного пленарного заседания Общественной палаты вносит на рассмотрение совета Общественной палаты перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним.

2. Совет Общественной палаты определяет порядок работы внеочередного пленарного заседания Общественной палаты и назначает его дату.

 

Статья 12. Исключена

(статья 12 исключена решением Общественной палаты  Российской Федерации от 21. 01. 2010)

 

Статья 13. Порядок проведения очередных пленарных заседаний

Общественной палаты

 

1. Члены Общественной палаты уведомляются советом Общественной палаты о дате и повестке дня очередного пленарного заседания Общественной палаты не позднее чем за  15 дней до его проведения. Проекты решений Общественной палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня пленарного заседания Палаты, направляются членам Общественной палаты не позднее чем за 5 дней до их рассмотрения на пленарном заседании Палаты.

(в ред. решения  пленарного заседания Общественной палаты  Российской Федерации от 19. 05 .2007)

Дополнительные документы или материалы, подготовленные членами или комиссиями Общественной палаты, могут распространяться непосредственно в день проведения заседания при условии их надлежащего оформления (протоколы, решения совета, комиссии; подпись (подписи) члена Палаты (членов Палаты), инициирующего (инициирующих) распространение данных документов или материалов).          

2. Повестка пленарного заседания Общественной палаты формируется советом Общественной палаты по предложениям комиссий Общественной палаты, членов Палаты, поступившим в совет Общественной палаты не позднее чем за 30 дней до начала заседания Общественной палаты, и утверждается Общественной палатой в день его проведения после обсуждения, за исключением внеочередных заседаний.

(в ред. решения  пленарного заседания Общественной  палаты Российской Федерации от 19. 05. 2007)

3. Заседание Общественной палаты начинается с регистрации присутствующих на заседании членов Общественной палаты. В случае необходимости проведения голосования по вопросам, включенным в повестку дня, регистрация присутствующих на заседании членов Палаты осуществляется после каждого перерыва в заседании Палаты.

(в ред. решения  пленарного заседания Общественной палаты  Российской Федерации от 19. 05 .2007)

4. Заседание Общественной палаты открывает и ведет секретарь Общественной палаты либо первый заместитель секретаря Общественной палаты, а в их отсутствии  уполномоченное ими лицо.

  (в ред. решения  Общественной палаты  Российской Федерации от 23. 01 .2012)

         5. Заседание Общественной палаты правомочно, если в его работе принимают участие более двух третей от общего числа членов  палаты.

(в ред. решения  пленарного заседания Общественной палаты Российской Федерации от 19. 05. 2007)

6. Повестка дня и порядок работы пленарного заседания могут быть изменены по предложению членов Общественной палаты.

(в ред. решения  пленарного заседания Общественной палаты Российской Федерации от 19. 05. 2007)

На обсуждение дополнений и изменений, вносимых в порядок работы заседания Общественной палаты, отводится не более 30 минут. Это время может быть продлено решением Палаты, принятым большинством голосов от общего числа членов Палаты, присутствующих на заседании.

7. Член Палаты вправе вносить мотивированное предложение о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня)  заседания Общественной палаты, которое ставится на голосование.

8.  Предложение о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня) заседания Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.

9.  Во время проведения очередного пленарного заседания Общественной палаты членам Общественной палаты выдаются материалы и иная информация об основных вопросах, рассмотренных советом Общественной палаты в период, прошедший после предыдущего пленарного заседания Общественной палаты.

(в ред. решения  пленарного заседания Общественной палаты Российской Федерации от 19. 05. 2007)

Секретарь Общественной палаты вправе выступить с докладом о работе, проведенной в период между пленарными заседаниями Общественной палаты.

(в ред. решения  пленарного заседания Общественной палаты Российской Федерации от 19. 05. 2007)

10.  Исключена

(часть 10 исключена решением Общественной палаты  Российской Федерации от 21. 01. 2010)

11.  В случае возникновения разногласий при обсуждении проектов решений Общественной палаты в ходе пленарного заседания может быть создана согласительная комиссия, в которую должны войти члены Общественной палаты. Согласительная комиссия дорабатывает текст проекта решения Общественной палаты с учетом предлагаемых членами Общественной палаты изменений и дополнений и вносит его на дальнейшее обсуждение и голосование.

 

Статья 14. Исключена

(статья 14 исключена решением пленарного заседания Общественной палаты  Российской Федерации от 19. 05. 2007)

 

Статья 15. Права и обязанности председательствующего

на пленарном заседании Общественной палаты

(в ред. решения  Общественной палаты  Российской  Федерации от 21. 01. 2010)

 

1. Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты:

 

1) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой дня заседания; 

(в ред. решения  пленарного заседания Общественной палаты Российской Федерации от 19. 05. 2007)

2) предоставляет слово по мере поступления и регистрации заявок в соответствии с порядком работы Общественной палаты, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Общественной палаты;

3) предоставляет слово вне порядка работы заседания Общественной палаты только для внесения процедурного вопроса либо по порядку ведения заседания;

4) ставит на голосование каждое предложение членов Палаты в порядке поступления;

5) проводит голосование и оглашает его результаты;

6) контролирует ведение протоколов и стенограмм заседаний Общественной палаты и подписывает указанные протоколы.

2. Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты вправе:

(в ред. решения  пленарного заседания Общественной палаты  Российской Федерации от 19. 05. 2007)

1)  в случае нарушения положений настоящего Регламента и Кодекса этики членов Общественной палаты предупреждать члена Общественной палаты, а при повторном нарушении лишать его слова. Член Общественной палаты, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения;

2) предупреждать члена Палаты, взявшего слово по порядку ведения заседания, об отклонении от темы выступления и лишать его слова при повторном нарушении. Член Палаты, выступающий по порядку ведения заседания, обязан определить суть нарушения Регламента;

3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений федеральных конституционных законов, федеральных законов, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;

4) удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Общественной палаты. 

3. Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления членов Общественной палаты, давать характеристику выступающим.

(в ред. решения  пленарного заседания Общественной палаты Российской Федерации от 19. 05. 2007)

4. Если  председательствующий  считает  необходимым  принять  участие  в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается для выступления в общем порядке и до принятия решения по данному вопросу передает функции председательствующего секретарю Общественной палаты или одному из членов совета Общественной палаты.

5. По  просьбе  председательствующего  или  в  связи  с  нарушением председательствующим требований настоящего Регламента Общественная палата вправе большинством голосов от общего числа членов Палаты назначить другого председательствующего.

 

Статья 16. Порядок участия в пленарных заседаниях Общественной

палаты приглашенных и иных лиц

(в ред. решения  пленарного заседания Общественной палаты  Российской Федерации от 19. 05. 2007)

 

1. По решению Общественной палаты либо совета Палаты на заседания Палаты могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Общественной палатой вопросам.

2. Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, Председатель Совета Федерации и Председатель Государственной Думы, Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, руководители федеральных органов исполнительной власти, Генеральный прокурор Российской Федерации, Председатель Счетной палаты Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, полномочные представители Президента Российской Федерации в Совете Федерации и Государственной Думе вправе присутствовать на любом заседании Общественной палаты.

3. Общественная палата по предложению членов Палаты, комиссий Общественной палаты вправе пригласить на свое заседание руководителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В приглашении на заседание Палаты должностного лица Общественная палата указывает дату заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяет содержание рассматриваемого вопроса.

(в ред. решения  пленарного заседания Общественной палаты Российской  Федерации от 19. 05. 2007)

Принятое Общественной палатой постановление по этому вопросу, а также приглашение за подписью секретаря Общественной палаты направляются приглашенному должностному лицу не позднее чем за 10 дней до заседания Общественной палаты, на которое приглашено должностное лицо. Совет Общественной палаты включает указанный вопрос в проект порядка работы Общественной палаты.

4.  Рассмотрение вопроса с участием должностных лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется в следующем порядке:

1) приглашенному должностному лицу для основной информации по рассматриваемому вопросу предоставляется  20 минут;

2) члены Общественной палаты вправе задать вопросы приглашенному должностному лицу по рассматриваемому вопросу. Продолжительность вопроса не должна превышать одной минуты, ответ на вопрос – трех минут. Прения не проводятся;

3) должностное лицо вправе выступить с заключительным словом продолжительностью не более пяти минут.

(пункт 3  введен  решением  пленарного заседания Общественной палаты  Российской Федерации от

19. 05. 2007)

 

Статья 17. Продолжительность проведения

пленарного заседания Общественной палаты

(в ред. решения  Общественной палаты  Российской  Федерации от 21. 01. 2010)

 

1. Пленарное заседание Общественной палаты проводится в течение периода времени (часы, дни), утвержденного на пленарном заседании, до полного рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня. При этом продолжительность пленарного заседания не должна превышать нормальной продолжительности рабочего времени (8 часов). 

(часть 1 введена  решением пленарного заседания Общественной палаты Российской Федерации от 19. 05. 2007)

2.  Председательствующий на пленарном  заседании Общественной палаты не вправе без голосования продлевать заседание Общественной палаты до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато.

(в ред. решения  пленарного заседания Общественной палаты Российской Федерации от 19. 05. 2007)

 

Статья 18. Порядок выступления на пленарных засе

Комментарии